Младший школьный возраст — период получения ребенком самостоятельности. Для безопасного нахождения дома в отсутствие взрослых родители должны объяснить маленькому школьнику правила поведения, обращения с бытовыми приборами, его действия при возникновении чрезвычайных ситуаций. Следует особое внимание уделить потенциальным источникам опасности.

Газовая плита

Если ребенку не нужно пользоваться плитой — родителям лучше перекрывать газ. Если же ребенок разогревает обед, используя газовую конфорку, следует объяснить, чем опасен этот процесс:

  • при неосторожном обращении можно получить серьезный ожог;
  • газ часто становится причиной взрыва;
  • потухший огонь оставленной без присмотра конфорки может привести к отравлению людей.

Дайте ребенку почувствовать слабый запах газа. Расскажите о действиях, которые нужно совершить при возникновении такого запаха: открыть окно, выйти из дома, не использовать спички и электроприборы, позвонить родителям.

Электроприборы

Родителям следует перед уходом выключать все электроприборы, которые не нужны ребенку. Также объясните ему, что:

  • трогать провода мокрыми руками нельзя;
  • исследовать розетки и тем более просовывать в них какие-либо предметы опасно для жизни;
  • от искры может начаться пожар — в этом случае ничего нельзя трогать руками, надо как можно быстрее позвать на помощь взрослых.

Травматизм

Риск домашнего травматизма существует на протяжении всего периода роста ребенка. Конечно, мягкие бамперы на углы и фиксаторы дверей, необходимые для малышей, постепенно потеряют актуальность. Но вот сетки безопасности на балконе можно оставить (установить). Если в детской есть шведская стенка, то должен быть и мат.

Стол для занятий нужно выбирать с закругленными углами, устойчивой конструкции. Лучше всего купить специализированную модель для школьников, например парту ТСТ. Стул — по возможности, без колесиков. Все навесные полки должны быть надежно зафиксированы.

Рассказав ребенку о правилах поведения дома, проэкзаменуйте его. Пусть он:

  • покажет, как он будет разогревать обед;
  • расскажет, что будет делать, если почувствует запах газа или увидит, что в розетке вспыхнула искра;
  • назовет телефоны родителей и спасательных служб.

Проиграйте с ребенком возможные сценарии непредвиденных ситуаций. Так вы поможете ему не растеряться в нужный момент и верить в свои силы.

Дополнительная информация по теме: